четверг, 7 февраля 2013 г.

уравнивание овр в разных средах

132,75 Kb.НазваниеОбразовательная программа по теме: «Окислительно-восстановительные реакции»Дата конвертации30.08.2012Размер132,75 Kb.Тип АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа 1»Инновационная образовательная программа по теме: «Окислительно-восстановительные реакции» элективный курсСоставлена учителем химии Горбачевой И.Е. Рецензиат: кандидат педагогических наук, доцент кафедры неорганической химии АГУ Матвеева Э.Ф. Астрахань - 2007 г.Рецензия на программу элективного курса химии «Окислительно-восстановительные реакции», разработанную учителем химии МОУ «СОШ 1» Горбачевой Ириной Евгеньевной Основная цель школы - подготовить учащихся к дальнейшей учебе и профессиональной деятельности, удовлетворения образовательных потребно]стей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и воз]можностями, подготовить его к творческому интеллектуальному труду. В этом большую помощь оказывают предметные знания и умения. Именно поэтому за]явленная тема элективного курса актуальна, интересна и определена в соответ]ствии с требованиями современного химического образования. В «Пояснитель]ной записке» к программе обозначены цели и задачи курса; дается обоснование необходимости введения данного элективного курса. Программа ориентирова]на на первичное ознакомление с химическими знаниями и интеграцию их с не]которыми понятиями из курсов биологии, физики, математики. Содержание программы рассчитано на 16 часов, четко структурировано, имеется преемст]венность тем курса. Тема 1 «Важнейшие восстановители и окислители (1 час)», тема 2 «Классификация окислительно-восстановительных реакций (1 час)», те]ма 3 «Методы составления ОВР (6 часов)», тема 4 «Гальванический элемент (2 часа)», тема 5 «Электролиз как окислительно-восстановительный процесс (3 часа)», тема 6 «Прикладное значение ОВР (1 час)». В методике освоения со]держания каждой темы предусмотрены лекции, семинары, химический экспе]римент: демонстрационный и лабораторный. Основой элективного курса химии является система понятий о химическом элементе и веществе. В конце про]граммы даются «Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий». Необходимо обратить внимание на систему тестовых заданий для проверки сформированных знаний и умений, а также на отбор лабораторных опытов с учетом возрастных особенностей учащихся. Считаю, что инновационную образовательную программу по теме: «Окислительно-восстановительные реакции» (элективный курс), разработан]ную учителем химии СОШ 1 Горбачевой Ириной Евгеньевной можно реко]мендовать к опубликованию и распространению. Пояснительная записка Программа элективного курса «Окислительно-восстановительные реакции» предназначена для учащихся 9 классов и частично для 11 классов для подготовки к ЕГЭ. С окислительно-восстановительными реакциями связана жизнь лю]бого живого существа: процессы обмена веществ, фотосинтез, гниение и брожение, то что ребята знают из курса биологии. Круговороты азота, уг]лерода и кислорода в природе это то же окислительно-восстановительные реакции. Данные реакции протекают при сгорании топлива, в процессе коррозии металлов, при электролизе. Окислительно-восстановительные реакции играют важную роль для получения ценных продуктов и преобра]зовании энергии в гальванических элементах. Окислительно-восстановительные реакции изучаются в курсе 8 клас]са 2ч. Но изучаются простейшие реакции, не рассматривается влияние сре]ды на характер протекания реакций, не рассматривается связь с коррозией, защита от нее, электролиз, окислительно-восстановительные реакции в ор]ганической химии. Данная тема очень важна при подготовке к ЕГЭ, так как несколько лет подряд окислительно-восстановительные реакции включа]ются в задания части С. Данная программа предусматривает подробное теоретическое и практическое изучение данных реакций, но эта тема очень сложная и вы]зывает в процессе изучения у учащихся определенные трудности. Программа рассчитана на 16 часов, курс предпочтительнее прово]дить во втором полугодии, так как к этому времени учащиеся имеют большой объем знаний, начинают знакомство с органической химией. Цели: Систематизировать, углубить и расширить знания уча]щихся о сущности окислительно-восстановительных реакций, их практическом значении, самых известных окислителях и восстано]вителях, о влиянии среды на характер протекания ОВР. Научить правильно классифицировать окислительно-восстановительные реакции, решать задачи. Составлять любые уравнения ОВР, используя методы: электронного баланса, электронно-ионный, кислородный. Сформировать представление у учащихся о процессе электролиза, научить составлять уравнения анодных и катодных процессов, расширить представления о коррозии металлов. 3Учебно-методический план п\п Наименование тем курса Все]го ча]сов В том числе Форма контроля Лек]ций Прак т. Семина]ров Введение 1 Важнейшие вос]становители и окислители 1 Выполнение теста Классификация ОВР 1 Выполнение теста Методы составле]ния ОВР 2 4 Выполнение уп]ражнений Гальванический элемент 1 1 Электролиз как окислительно-восстановительный процесс 1 1 1 Решение задач, выполнение практической работы Прикладное значе]ние ОВР(итоговое занятие) Рефераты, про]екты Итого: 16 7 2 5 Содержание программы Введение (1ч) Познакомить с целями и задачами курса. Повторить и обобщить изученный материал. Рассмотреть понятия валентности, степени окис]ления, электроотрицательности. Разобрать различные примеры, сравни]вая эти понятия. Важнейшие восстановители и окислители (1ч) Лекция. Рассмотреть по таблице Менделеева изменения окисли]тельных и восстановительных свойств элементов по периодам и по под]группам. Записать важнейшие окислители и в

Образовательная программа по теме: «Окислительно-восстановительные реакции»

Образовательная программа по теме: «Окислительно-восстановительные реакции»

Комментариев нет:

Отправить комментарий